МОБУ "Камсакская ООШ"
с.Камсак Домбаровского района Оренбургской области
  • Функциональная грамотность

    1.Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой жизни».

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать,

    письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    1. Естественно- научная грамотность- это компонент функциональной грамотности, который подразумевает способность ребенка занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественно- научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно- научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    2. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    3. Финансовая грамотность- знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. А также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    4. Креативное мышление- это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания, эффективного выражения воображения.
    5. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    -осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность в глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    2. Банк заданий.

     Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

     Цифровая школа Оренбуржья

     Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанный ФГБНУ «Институт стратегии    развития образования Российской академии образования»

    Банк открытых заданий в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся»

    3. Документы.

    1.Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;

     2. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»;

    3. региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

    4.муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

    5. план мероприятий образовательной организации по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций.

    4. Мероприятия.

    План мероприятий 

    5. Дополнительная информация.

    Информационно-просветительская работа с родителями по вопросам функциональной грамотности.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie